[Примеры расчетов актуальны для обеих редакций программы, начиная с версии 1.10]

Эволюция методов расчета стоимости печати в ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ

Изначально, в первых версиях программы, калькуляция стоимости печати в УМНЫХ ЦИФРАХ была значительно проще: отсутствовала розничная наценка, не было расчета себестоимости, а также был доступен только стандартный (прайсовый) подход.
Впоследствии появилась и себестоимость и наценка, а также был внедрен новый метод расчета — линейная интерполяция. Однако, выбор метода в настройках был общим для всех устройств, что было весьма негибко, поскольку логичнее задавать метод все таки индивидуально для каждого устройства. Что и было впоследствии сделано — см. рисунок ниже.

Раскроем суть обоих способов\методов сначала тезисно, в сравнительной таблице:

В первой части мы познакомили вас с действиями, посвященными установке и настройке интеграционного механизма. Сейчас, пришло время перейти к процессу экспорта-импорта документов «первички». В этой статье мы покажем все самое важное на примере работы только со счетами, поскольку остальные документы будут обрабатываться аналогичным способом.

Итак, давайте приступим:
1) Запустим УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO.
2) Откроем форму-модуль первичных бухгалтерских документов.
3) Настроим фильтр внизу, выбрав период и желаемое юр.лицо (если их несколько).
4) Включим режим группового выделения записей.
5) Выделим некоторое количество счетов, скажем выписанных за один день – 22 июля.
6) Кликнем по кнопке «Экспорт в XML для 1С: Бухгалтерия», сохраним наши счета в одном файле сразу – Счета.xml. Данный формат адаптирован для загрузки документов через специальную обработку, который мы и воспользуемся для импорта.

Данную серию статей мы начнем с подробного рассмотрения темы отчетов, что ранее было лишь кратко обозначено в анонсе:

* Переработаны и улучшены текущие 4 отчета.
+ Добавлен новый сводный отчет (только для PRO): Реализация ТМЦ.
+ Добавлен новый сводный отчет (только для PRO): Реализация на оборудовании.
+ Добавлен функционал выбора исполнителя непосредственно для каждой дополнительной работы.

Последняя строка упоминает новую опцию, которая тесно связана с «отчетной» деятельностью. Но об этом позже. А сейчас в качестве справки следует напомнить с какого момента будут показывать корректные данные все отчеты. Имеется ввиду - какую дату следует указывать в качестве начала периода (НП) в фильтре сверху:

  1. Все сводные отчеты функционируют с самого начала работы с базой.
  2. Отчет: Платежи по заказам - с момента установки обновления 1.6.9.91 *.
  3. Отчет: Компоненты по исполнителям и статусам - с самого начала работы с базой, однако данные по суммам выполненных доп.работ - с момента установки обновления 1.8.32.Х.
  4. Отчет: Субподрядные компоненты - с момента установки обновления 1.2.22.35 *.

* Примечение: Если установка этих обновлений была пропущена, рассматривайте с момента установки более старшего апдейта.

Введение

В большинстве компаний, использующих наше ПО (в редакции PRO), до выхода релиза 1.9 использовался механизм обмена документами между менеджерским отделом и бухгалтерией фактически вручную. Каждый документ «первички», созданной в УЦ, экспортировался в один из форматов – pdf или xls, и поштучно отправлялся бухгалтерам по эл. почте, или даже передавался в виде распечаток. Бухгалтеры, в свою очередь, создавали также же вручную дубли документов, опираясь на полученные файлы или бумажные документы. Что в итоге сильно усложняло жизнь всей бухгалтерии, и менее менеджерам. Очевидно, что такой подход необходимо было менять…

Задача

Главной задачей интеграционного процесса ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO и 1С: Бухгалтерия является снижение количества рутинных, повторных действий. Следовательно, вопрос переноса информации из ПО в одном отделе в ПО другого отдела должен быть максимально автоматизированным. Насколько возможно, это мы и постарались реализовать в последнем релизе профессиональной версии УМНЫХ ЦИФР!

Итак, первое, с чем многие столкнулись, кто пробовал создавать новые отчеты, это - несколько "странные" Платежи по заказам. Если обратить внимание на предпросмотр данного отчета (сгруппированного в настройках по дате), то мы увидим, что все платежи датированы тем числом, когда было установлено обновление.