Продолжаем серию статей под грифом «Важные комментарии к обновлениям». Сегодня мы раскроем ключевые моменты сборки ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ 1.13.80.494.

1. «В компонентах Реализация (товара\сувенира или листовой номенклатуры) разблокировано поле "Количество на одно изделие", особенно эффективно используемое для списания расходных материалов (пикколо\люверсы, пружины, и пр.)».
Что же это значит? А значит оно буквально следующее: задавая значение в вышеназванном поле, тем самым, вы обозначаете количество используемой расходки на одно изделие. Этот функционал будет весьма практичен с шаблонами типовых изделий. К примеру, в сложном изделии, таком как «Календарь квартальный», чтобы учесть и все списываемые материалы будем использовать шесть компонентов:

  1. ЦП, Шпигель (верхний) и подложка.
  2. ЦП, две оставшиеся подложки.
  3. Блок офсетный, РТС (товар – блок, купленный у поставщика) или МЦП (напечатанный у себя).
  4. РТС (где материал – пружинка, с количеством на 1 изделие = 3).
  5. РТС (где материал – пикколо\люверс, с количеством на 1 изделие = 1 или 2).
  6. РТС (где материал – курсор, с количеством на 1 изделие = 1).

[Примеры расчетов актуальны для обеих редакций программы, начиная с версии 1.10]

Эволюция методов расчета стоимости печати в ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ

Изначально, в первых версиях программы, калькуляция стоимости печати в УМНЫХ ЦИФРАХ была значительно проще: отсутствовала розничная наценка, не было расчета себестоимости, а также был доступен только стандартный (прайсовый) подход.
Впоследствии появилась и себестоимость и наценка, а также был внедрен новый метод расчета — линейная интерполяция. Однако, выбор метода в настройках был общим для всех устройств, что было весьма негибко, поскольку логичнее задавать метод все таки индивидуально для каждого устройства. Что и было впоследствии сделано — см. рисунок ниже.

Раскроем суть обоих способов\методов сначала тезисно, в сравнительной таблице:

Введение

В большинстве компаний, использующих наше ПО (в редакции PRO), до выхода релиза 1.9 использовался механизм обмена документами между менеджерским отделом и бухгалтерией фактически вручную. Каждый документ «первички», созданной в УЦ, экспортировался в один из форматов – pdf или xls, и поштучно отправлялся бухгалтерам по эл. почте, или даже передавался в виде распечаток. Бухгалтеры, в свою очередь, создавали также же вручную дубли документов, опираясь на полученные файлы или бумажные документы. Что в итоге сильно усложняло жизнь всей бухгалтерии, и менее менеджерам. Очевидно, что такой подход необходимо было менять…

Задача

Главной задачей интеграционного процесса ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO и 1С: Бухгалтерия является снижение количества рутинных, повторных действий. Следовательно, вопрос переноса информации из ПО в одном отделе в ПО другого отдела должен быть максимально автоматизированным. Насколько возможно, это мы и постарались реализовать в последнем релизе профессиональной версии УМНЫХ ЦИФР!

В первой части мы познакомили вас с действиями, посвященными установке и настройке интеграционного механизма. Сейчас, пришло время перейти к процессу экспорта-импорта документов «первички». В этой статье мы покажем все самое важное на примере работы только со счетами, поскольку остальные документы будут обрабатываться аналогичным способом.

Итак, давайте приступим:
1) Запустим УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO.
2) Откроем форму-модуль первичных бухгалтерских документов.
3) Настроим фильтр внизу, выбрав период и желаемое юр.лицо (если их несколько).
4) Включим режим группового выделения записей.
5) Выделим некоторое количество счетов, скажем выписанных за один день – 22 июля.
6) Кликнем по кнопке «Экспорт в XML для 1С: Бухгалтерия», сохраним наши счета в одном файле сразу – Счета.xml. Данный формат адаптирован для загрузки документов через специальную обработку, который мы и воспользуемся для импорта.

Данную серию статей мы начнем с подробного рассмотрения темы отчетов, что ранее было лишь кратко обозначено в анонсе:

* Переработаны и улучшены текущие 4 отчета.
+ Добавлен новый сводный отчет (только для PRO): Реализация ТМЦ.
+ Добавлен новый сводный отчет (только для PRO): Реализация на оборудовании.
+ Добавлен функционал выбора исполнителя непосредственно для каждой дополнительной работы.

Последняя строка упоминает новую опцию, которая тесно связана с «отчетной» деятельностью. Но об этом позже. А сейчас в качестве справки следует напомнить с какого момента будут показывать корректные данные все отчеты. Имеется ввиду - какую дату следует указывать в качестве начала периода (НП) в фильтре сверху:

  1. Все сводные отчеты функционируют с самого начала работы с базой.
  2. Отчет: Платежи по заказам - с момента установки обновления 1.6.9.91 *.
  3. Отчет: Компоненты по исполнителям и статусам - с самого начала работы с базой, однако данные по суммам выполненных доп.работ - с момента установки обновления 1.8.32.Х.
  4. Отчет: Субподрядные компоненты - с момента установки обновления 1.2.22.35 *.

* Примечение: Если установка этих обновлений была пропущена, рассматривайте с момента установки более старшего апдейта.