УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO 1.9: Интеграция с ПО 1С: Бухгалтерия. Часть 1
Введение
В большинстве компаний, использующих наше ПО (в редакции PRO), до выхода релиза 1.9 использовался механизм обмена документами между менеджерским отделом и бухгалтерией фактически вручную. Каждый документ «первички», созданной в УЦ, экспортировался в один из форматов – pdf или xls, и поштучно отправлялся бухгалтерам по эл. почте, или даже передавался в виде распечаток. Бухгалтеры, в свою очередь, создавали также же вручную дубли документов, опираясь на полученные файлы или бумажные документы. Что в итоге сильно усложняло жизнь всей бухгалтерии, и менее менеджерам. Очевидно, что такой подход необходимо было менять…
Задача
Главной задачей интеграционного процесса ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO и 1С: Бухгалтерия является снижение количества рутинных, повторных действий. Следовательно, вопрос переноса информации из ПО в одном отделе в ПО другого отдела должен быть максимально автоматизированным. Насколько возможно, это мы и постарались реализовать в последнем релизе профессиональной версии УМНЫХ ЦИФР!
Установка
Внешняя обработка для 1С: Бухгалтерия, являясь по сути прикладной утилитой, наряду с драйверами сканера штрих-кодов и фискального регистратора, теперь внесена в состав отдельного инсталлятора под названием: «Драйвера.Утилиты». Который, в свою очередь, является частью дистрибутива всего программного комлекса УМНЫЕ ЦИФРЫ.
Весь дистрибутив вы можете скачать в разделе Скачать - > Демо-версии программ:
Итак, приступим к установке. Активируйте инсталлятор «Драйверы. Утилиты», кликом на соответствующюю правую кнопку. После запуска инсталлятора, нужно все время нажимать далее, до момента выбора элементов установки.
Выберите желаемый набор элементов: если не планируете использовать драйверы сканера и регистратора, оставьте только внешнюю обработку в списке, как на рисунке ниже.
После установки, файл «УМНЫЕ ЦИФРЫ. Загрузка документов.epf» будет располагаться в папке «1С», в каталоге с программой.
Внедрение обработки в ПО 1С: Бухгалтерия
Далее, приступим непосредственно к этапу вставки обработки в 1С: Бухгалтерию, дабы в дальнейшем уже использовать ее аналогично штатным инструментам.
Запустите программу 1С:Предприятие 8.3 и перейдите на закладку "Администрирование". Там откройте "Печатные формы, отчеты и обработки" (в группе "Настройки программы"). На открывшейся странице выберите "Дополнительные отчеты и обработки".
Откроется список дополнительных обработок. Нажмите кнопку "Создать" для добавления новой обработки и выберите файл обработки.
В появившемся окне настроек нужно указать размещение (раздел), где будет находится обработка. Нажмите на ссылку "Размещение: <Не задано>" и установите галочки напротив требуемых разделов, например «Продажи».
Также требуется указать пользователей, которым будет доступен запуск данной обработки. Для этого в строке табличной части в колонке "Быстрый доступ" укажите необходимых пользователей.
После выбора пользователей нажмите "ОК", а затем "Записать и закрыть" в окне обработки, для сохранения изменений.
После проведенных действий в указанных разделах появится подменю "[Сервис] Дополнительные обработки", при нажатии на которую в открывшемся списке будет возможность запуска и добавленной обработки.
На этом, первая часть статьи, посвященная подготовке механизма интеграции, завершена. Во второй части будет рассказано о том, как делать пакетный (групповой) экспорт документов в формат XML, адаптированный для импорта в 1С через нашу внешнюю обработку. Что также будет продемонстрировано.