УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO 1.9: Интеграция с ПО 1С: Бухгалтерия. Часть 2

Автор: Гранишевский Олег .

В первой части мы познакомили вас с действиями, посвященными установке и настройке интеграционного механизма. Сейчас, пришло время перейти к процессу экспорта-импорта документов «первички». В этой статье мы покажем все самое важное на примере работы только со счетами, поскольку остальные документы будут обрабатываться аналогичным способом.

Итак, давайте приступим:
1) Запустим УМНЫЕ ЦИФРЫ PRO.
2) Откроем форму-модуль первичных бухгалтерских документов.
3) Настроим фильтр внизу, выбрав период и желаемое юр.лицо (если их несколько).
4) Включим режим группового выделения записей.
5) Выделим некоторое количество счетов, скажем выписанных за один день – 22 июля.
6) Кликнем по кнопке «Экспорт в XML для 1С: Бухгалтерия», сохраним наши счета в одном файле сразу – Счета.xml. Данный формат адаптирован для загрузки документов через специальную обработку, который мы и воспользуемся для импорта.

7) Теперь запускаем 1С: Предприятие 8.3, выбираем базу, с которой работаем.
8) Поскольку в первой части статьи мы интегрировали обработку в 1С в раздел «Продажи», то перейдем к данному разделу и в Сервисе выберем Дополнительные обработки.
9) Запускаем обработку на выполнение.

Интерфейс обработки

В группе "Параметры загрузки" указаны дополнительные параметры.

Первично поиск контрагентов осуществляется в базе 1С: Предприятие по ИНН, взятому из XML-файла. Если контрагент найден, поиск прекращается, контрагент назначается.
"Обновлять данные контрагентов": при установленном флажке данные контрагента будут обновлены (например, наименование компании из XML-файла).
"Загружать контрагентов по ИНН": если флажок установлен, то будет произведена попытка загрузки данных контрагента по ИНН из интернета. Для успешной загрузки необходимо иметь лицензионную версию программы 1С, подписку на ИТС, а также настроенное интернет-соединение.
"Обновлять существующие документы": при загрузке поиск документов осуществляется по его номеру и дате. При установленном флажке если документ уже существует, реквизиты и табличная часть будут обновлены.

В группе "Счета для накладной и акта" можно изменить бухгалтерские счета, проставляемые по умолчанию. Например, если для учета НДС в организации используется какой-либо иной счет.

Два способа сопоставлений номенклатур

Загрузка документов с помощью обработки предполагает два способа назначения\сопоставления номенклатур: вручную и автоматически. Давайте попробуем сразу загрузить документы. Итак, при появлении на экране формы импорта счета видим, что колонка «Сопоставление» оказалась пустой. В данном случае (первый способ) сопоставление необходимо задать вручную, кликнув в пустой ячейке. Затем, для реализации импорта документа нужно нажать кнопку «Выполнить», но сейчас мы попробуем сразу перейти ко второму способу. Нажмите кнопку «Закрыть» вместо «Выполнить».

Автоматический способ однозначно будет предпочтительнее, поскольку позволит сэкономить значительное время при загрузке большого количества документов за один раз. Чтобы автоматика работала как положено, заполним в УМНЫХ ЦИФРАХ и в 1С поле артикул. Именно это поле будет объединяющим критерием в обеих программах. В УЦ данное поле зовется «Внутренний (фирменный) артикул» и находится в справочнике Шаблоны Типовых Изделий. Пропишем там значение: VIZ_CIFRA_2.

Что же до 1С – там это одноименное поле «Артикул». Внесем аналогичное значение: VIZ_CIFRA_2, прежде кликнув два раза на номенклатуре «Визитки (шт.)» в справочнике «Номенклатура».

После внесения артикулов снова запустим нашу обработку на выполнение. Как видим, теперь поле «Сопоставление» уже назначено по принципу, описанному ранее.

Нажмем кнопку «Выполнить»: внизу, на основной панели обработки вы увидите различные сообщения, характеризующие процесс импорта документа.
Далее, в случае (группового) импорта будет показано окно загрузки следующего документа. Поскольку артикулы для автосопоставления еще не назначены, выполним эту операцию вручную.

Таким образом, в качестве резюме, отметим: мы загрузили двумя способами два документа-счета из ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ, а также импортировали информацию о двух новых контрагентах в соответствующий справочник. На данном этапе обработка позволяет заполнять только два поля в параметрах записи нового контрагента: ИНН и Название. В дальнейшем, возможности обработки в этом отношении будут значительно расширены.

К слову, один важный момент еще стоит подчеркнуть. Если вы обратили внимание на рисунок с деревом номенклатур в 1С: Бухгалтерии - все изделия и услуги в списке принадлежат главному разделу «Услуги», а также в колонке «%НДС» указано значение «Без НДС». И если открыть предпросмотр печати первого загруженного нами счета, то увидим что в колонке «Товары (работы, услуги)» указано: «Цифровая печать визиток», а не просто «Визитки».  «Визитки» - это фактически краткое наименование номенклатуры, а «Цифровая печать визиток» - полное наименование.

Все это также сделано намеренно, как пример работы организации, являющейся неплательщиком НДС и оказывающей только услуги в рамках упрощенной системы налогообложения. В качестве закрывающих документов такая организация имеет право предоставлять только акты, либо УПД.