УМНЫЕ ЦИФРЫ 1.6 PRO: Модуль склада. Часть 1

Автор: Гранишевский Олег .

Введение

Данной статьей мы начинаем публикацию цикла статей, посвященных релизу ПО УМНЫЕ ЦИФРЫ 1.5. Сегодня рассмотрим детально: настройку, подключение\активацию складского модуля и наполнение его материалами, которые именуются в складе как номенклатурные позиции, или просто - номенклатуры.

Итак, после установки обновления УЦ PRO (Профессиональная редакция) и авторизации от имени главного администратора SYSDBA, на верхней панели инструментов вы обнаружите некоторые новые элементы: кнопка доступа к главной форме модуля склада (1) и поля (2), показывающие сегодняшние курсы основных валют, загруженные с сайта Центробанка РФ. Таблица курсов валют заполняется в автоматическом режиме, когда хотя бы один компьютер из подключенных к вашей базе данных, имеет доступ в интернет.

skl 1

Заполнение списка материалов (номенклатурного списка) и первичных остатков

После открытия главной формы модуля слева вы увидите двухуровневое «дерево» номенклатур\материалов, имеющее вначале лишь одну ветвь – «ВСЯ НОМЕНКЛАТУРА», всегда располагающуюся наверху, для удобства доступа в дальнейшем. В правой части располагаются три вкладки – НОМЕНКЛАТУРНЫЙ СПИСОК, ПОСТУПЛЕНИЕ, РАСХОД. 

Рассмотрим их назначение: вкладка НОМЕНКЛАТУРНЫЙ СПИСОК, ОСТАТКИ – предназначена только для заполнения информации по номенклатурам, используемым в работе. Кстати, общий термин - «номенклатура» - обозначает, что в качестве материала может выступать не только расходный материал, но и товары, сувениры и т.д. Вкладки ПОСТУПЛЕНИЕ и РАСХОД предназначены для создания документов – приходных и расходных накладных, на основе которых происходит уже расчеты всех остатков. О них подробнее в следующих статьях, а сейчас остановимся на заполнении списка материалами-номенклатурами.

Первым делом, продумаем нашу структуру «дерева» папок и заполним ее с помощью широких кнопок внизу (3). На рисунке ниже представлена следующая структура: первый уровень – брэнд, второй – тип материала\товара. Второй вариант структуры может быть наоборот, если так удобнее: первый уровень – тип материала\товара, второй – брэнд.

Далее, с помощью кнопок Новая Запись (1) и Новая запись на основе текущей (2), заполним наш список. Вторая кнопка делает полный дубль текущей записи, соответственно, значительно ускоряет процесс ввода похожих позиций!  
Важно! Создавать записи следует исключительно с помощью этих кнопок, поскольку они инициируют добавление записи точно в выбранной папке 2-го уровня!

Важно! Уточнения по полям ввода:

  • Артикул – артикул номенклатуры у поставщика;
  • Ширина, Высота – размеры изначально больших (!) листов, поступивших на склад;
  • Цвет – можно выбрать из списка, а можно набрать вручную;
  • Минимальный остаток – пороговая величина для таблицы Остатки, по достижению которой будет уведомление о приближении окончания материала на складе;
  • Цена (С) – цена закупочная – за единицу измерения, может быть задана в национальной валюте, а также – в евро или долларах США;
  • Наценка – процентная наценка для получения цены розничной;

Здесь же после внесения основных типов бумаги, сувениров, рекомендую провести первичную ревизию на складе и заполнить соответственно - первичный остаток по каждой позиции, в верхней таблице ОСТАТКИ (4). После заполнения первичных остатков, первый этап (заполнение склада) завершен – можно приступать к его активации, рассмотренного более подробно во второй части…